Авиационной техники

Техническое обслуживание самолетов в системе Аэрофлота осу­ществляют авиационно-технические базы (ДТБ). Их задачей яв — ляс гея своевременное и качественное выполнение работ но техниче­скому обслуживанию силовых установок, планера и систем специ­ального оборудования для обеспечения отработки установленного срока службы авиационной техники и поддержания требуемого уровня се надежности и готовности к полетам.

Комплекс технического обслуживания авиационной техники в АТГ> состоит из следующих работ (иначе они называются состав — . і я ющи ми обе л уживання):

•у»

о

1) обслуживание силовых установок;

2) обслуживание планера;

3) мойка наружная;

4) уборка внутренняя;

5) обслуживание мягкого и съемного бытового оборудования;

6) обслуживание специального оборудования;

7) текущий ремонт силовых установок и планера;

8) проверка и ремонт специального оборудования в лаборато­рии;

9) подготовка производства к выполнению основных работ;

10) прочие вспомогательные работы.

Основным руководящим документом, согласно которому произ­водятся работы, является регламент технического обслуживания. Для самолета (вертолета) каждого тина разрабатываются регла­мент технического обслуживания планера и силовой установки и регламент технического обслуживания специального оборудования.

Регламент обслуживания силовых установок предусмятртше: работы по обслуживанию их в процессе эксплуатации и при замене. Регламент обслуживания планера предусматривает классификацию работ по системам. К типовым системам относятся конструкция планера, управление, шасси, гидросистема, высотное оборудова­ние. нротивообледеннтельная система и нр. Регламент техническо­го обслуживания специального оборудования определяет работы но обслуживанию установленного на борту самолета электро-, ра­дно — и приборного оборудования.

Каждый регламент определяет периодичность выполнения ра­бот п их объем. В регламенте принято деление всех работ по тех­ническому обслуживанию и зависимости от сроков их выполне ния на дна вида: оперативные и периодические. В соответствии с этим в организационной структуре АТБ выделяются специали­зированные цехи оперативных н периодических (трудоемких) | і — ла ментов.

К оперативным видам регламентного обслуживания относится:

1) техническое обслуживание при кратковременной стоянке (КВС);

2) послеполетное техническое обслуживание;

3) предполетное техническое обслуживание;

4) обеспечение стоянки;

5) обеспечение вылета.

Оперативные виды обслуживания выполняются непосредствен­но перед полетом или после его завершения.

Техническое обслуживание при кратковременной стоянке про­изводится непосредственно после каждой посадки, если не требует­ся выполнять более сложный вид обслуживания.

Послеполетное техническое обслуживание производится непо­средственно после посадки самолета:

в базовом аэропорте, если по налету часов не требуется вы­полнять более сложный вид обслуживания;

в конечном аэропорте после завершення рейса с посадками в двух-трех промежуточных аэропортах.

Предполетное техническое обслуживание производится перед вылетом самолета.

Имеются и другие формы организации оперативного техниче­ского обслуживания, например, деление оперативного обслужива­ния на транзитное и базовое. Транзитное обслуживание (форма А) выполняется после посадки и перед вылетом самолета, базовое обслуживание (форма Б) выполняется в аэропорте базирования 1 раз в 7—К) суток.

Периодические виды обслуживания выполняются на припис­ных самолетах рабочим и техническим составом АТБ базовых аэропортов при налете самолетами определенного количества ча­сов. Совокупность регламентируемых периодичностей выполнения работ определяет систему периодического обслуживания. Одна из них — обслуживание через 50. 200, 600, 1200 часов налета.

Для некоторых самолетов разработаны системы технического обслуживания повышенной периодичности (через 250, 750, 1500 или через 300, 900, 1800 Часов налета).

При выполнении оперативных видов обслуживания производят­ся операции по проверке готовности авиационной техники к даль­нейшим полетам. Наиболее существенные осмотры, проверки и за­мены агрегатов выполняются при периодических обслуживаинях.

В регламенте работы, подлежащие выполнению при обслужи­вании авиационном техники, излагаются в перечне пунктов в по­рядке возрастания периодичности их выполнения. Для трудоем­ких видов обслуживания все работы, выполняемые при меньшей периодичности, целиком входят в состав работ регламента боль­шей периодичности.

Для четкого определения зон, в которых выполняются трудо­вые операции, следует кодировать пункты регламента но принципу «отображения» конструкции летательных аппаратов.

Конструкция самолета делится на зоны п на ряд более мелких частей и узлов. Регламентируемая работа (пункт регламента) ко­дируется-тремя числами: номером зоны, номером узла и номером операции по порядку.